Лекция вторая.
Итак, мой юный друг, после того, как мы с тобой тщательно проработали все пункты предыдущей лекции и, нажав на кнопку «Вылет», оказались на стоянке самолетов сидя в кабине несравненного бомбардировщика, мы НЕ НАЧИНАЕМ ВОЛНОВАТЬСЯ!
Сразу же, после того, как мы оказываемся на стоянке, мы должны выполнить короткий план действий, который, как порядочные и прилежные ученики, мы выучили в нашей школе Люфтваффе. Для тех, кто эту школу прогулял или во время учебы не отличался большой прилежностью, мы повторим с тобой порядок действий пилота перед взлетом:
1. Осмотрись на 360 градусов. В большинстве случаев бывает достаточно осмотреться и на 180 градусов (передняя полусфера), однако, сервера бывают разными. Поэтому запомним просто — осмотрись.
2. По результатам осмотра мы получаем следующую информацию, которую мы будем применять в дальнейшем:
а) месторасположения самолета командира (перед началом взлета командир всегда включает АНО для сбора всех самолетов своего подразделения)
б) собственное месторасположение относительно ВВП и стоянки командира
в) наличие в непосредственной близости (иногда опасной) других самолетов, готовых к взлету (особенно следует опасаться бешенных истребителей, которые любят летать поодиночке и взлетать без предупреждения прямо со стоянки — слава Богу — таких пилотов в нашем скваде нет )
г) степень безопасности последующих маневров (атакуем ли аэродром в текущий момент времени, заходит ли кто-нибудь на посадку и т.д.)
3. Осмотревшись по сторонам и собрав всю необходимую информацию, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО докладываемся командиру и ждем от него указаний о своих дальнейших действиях.
Приведу простой пример работы экипажа на аэродроме перед взлетом. Возьмем ситуацию, когда взлетает пара бомбардировщиков. Лидер — 01, Ведомый — вы — 02.
Вы стоите на стоянке. Посмотрели по сторонам и увидели, что ваш командир стоит на другой стороне аэродрома с включенными АНО. Воздух чист, сирены молчат, на посадку и взлет никто не заходит, рядом самолетов нет. Все хорошо. Вы докладываетесь:
вы:
— 02. Осмотр — чисто. жду указаний.
командир:
— 02, вас понял. выезжайте на рулежку и становитесь в мой левый пеленг на ВВП.
вы:
— 02, понял, выполняю.
Подобный диалог не обязательно должен выглядеть точно так. Вполне допустимо, что слова буду иные. Однако, в любом случае диалог должен быть кратким и четким. Поэтому приучитесь говорить лаконично. И в будущем запомните — Чем короче и понятнее ваш доклад, тем быстрее реакция на опасность и целее ваша жизнь!!
Также необходимо придерживаться еще одного очень важного правила. Перед взлетом самолеты бомбардировочного подразделения выстраиваются на ВВП приблизительно в той формации, как они буду выглядеть в воздухе. Например, строем пеленга, или змейкой. Зачем это нужно — мы поговорим несколько позднее. Не волнуйтесь, если вы услышите что вам нужно становиться в строй пеленга, а полоса это сделать на позволяет… Встаньте так, чтобы после взлета быстро занять свое место в строю. И помните, что откровенную глупость командир вам не прикажет делать. Если места не хватает на ВВП, вполне может быть отдан приказ о расположении на рулежке и т.д. Так вот, основное правило радиообмена в начальном этапе вылета — твой номер — твоя очередь в радиообмене. Например, если наш номер 03, то мы, даже если раньше появились на стоянке, чем номер 02, стоим и ждем его, пока он не закончит свой доклад командиру и не получит от него четких указаний. И только после того, как мы услышим — 02, понял, выполняю — только после этого вы имеете права доложиться командиру.
Во время движения по аэродрому, с целью построения в боевой порядок, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ включить АНО и (или фару), тем самым выделяя себя на аэродроме и показывая другим пользователям, что вы совершаете маневры и представляете из себя потенциальную опасность.
Никогда не надейся на то, что тебя увидят или на то, что ты больше и тебя все пропустят. Старайся двигаться по аэродрому бережно-бережно. Ибо даже маленькая ошибка, которая приведет к детонации боезапаса, может перечеркнуть труд огромного количества людей. Например, на некоторых серверах (допустим Corbina), ведется очень точный счет каждого самолета, выданного для игры. И, если ты из-за своей неосторожности, вынесешь половину аэродрома, то просто лишишь своих товарищей возможности летать (летать-то не на чем) и приведешь к проигрышу свою команду. Поэтому осторожность, осторожность и еще раз осторожность.
В качестве упражнения возьми себе для выполнения любую кампанию за бомбардировщики и в первом же вылете, когда вся группа улетит, покатайтесь просто по аэродрому. Просто так туда-сюда. Почувствуй, насколько тяжело управляется и тормозит бомбардировщик, да еще и с боезапасом и полными баками. Потренируйся ездить по рулежкам, становиться перед определенным ангаром, ну и разные другие упражнения, на которые вам хватит фантазии…
Могу также порекомендовать очень удобный способ управления самолетом на рулежке… Попробуй занять место… носового стрелка! Поверь, очень удобный обзор. Потренируйся немного, и будешь управлять бомбардировщиком, как грузовиком — четко, мягко, уверенно. И самое главное, не торопиться! Никогда! Не газовать от души, чтобы потом тормозить. Можно кратковременно дать двигателям взлетный режим — но только на 1-2 секунды, чтобы сдвинуть самолет с места. Старайся, чтобы скорость твоего перемещения по аэродрому не превышала 20-30 км/ч.
Также, удобно будет удерживать самолет на прямой, если ты научишься пользоваться фиксацией хвостового колеса.
Например, если ты поворачиваешь — колесо разблокировано, если же двигаешься по прямой — тогда его можно зафиксировать. Также помни, что чем меньше скорость, тем круче поворачивает самолет. Например, стоя на месте, ты можешь развернуться вокруг своей оси, а в движении то же усилие приведет тебя лишь к небольшому отклонению. Также, очень удобно помогать рулям направления работой двигателей. Если, к примеру, тебе надо повернуть направо, то очень удобно зажать тормоз, повернуть РУС направо и дать немного больше газа на левый двигатель. Заметишь, как более охотно самолет изменяет траекторию своего движения.
Наконец, ты добрался до группы самолетов на ВПП и занял свое место. Теперь немного подробнее.
После того, как самолет игрока занимает свое место в строю, игрок обязан доложить командиру о том, что он закончил свои маневры. После того, как командир подтвердит твой доклад, ты гасишь АНО и (или фару) и смотришь на самолет командира. Иногда, если того попросит командир, можешь немного помочь самолету, пакующемуся за тобой. Такое может иногда возникнуть, если полоса узкая и командир не может проконтролировать всю группу во время передвижения по аэродрому.
Итак, последний экипаж доложил о готовности и самолеты, в правильном красивом построении замерли в начале ВВП, готовые к взлету. Все самолеты стоят с выключенными огнями и фарами и только ведущий стоит с включенными АНО. Начало взлета осуществляется по команде командира, с внешним подтверждением. Для этого командир выключает АНО. Но… Это уже разговор для следующей главы…
А сейчас, в заключении, мы повторим то, что нам удалось выучить на этой лекции.
Придерживайтесь правил поведения на аэродроме и правил радиообмена.
Слушайтесь командира и прежде чем начать хоть какое-то действие получите одобрение со стороны ведущего.
Будьте осторожны. Не торопитесь.