Перейти к содержимому


Фотография

Раздел штурмана. БзС.

Все для штурмана.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 15:06

СМОТРИМ НИЖЕ. (версия от 28.02.2016) Наиболее важные посты выделены синим цветом. Остальное для гурманов.

В основном посты будут скопированы с раздела "раздел штурмана БзБ", но при этом они будут перелапачены уже с акцентом именно на БзС.

-Пост-1 Содержание данной ветки.

-Пост-2 Карта Сталинграда с инструментами. Добавлено видео 12.02

-Пост-3 Отличие приборной, истинной и путевой скорости.

-Пост-4 Инструменты штурмана.

-Пост-5 Как рассчитать истинную скорость. Внесены дополнения 12.02

-Пост-6 Как рассчитать угол сноса ЛА (УС).

-Пост-7 Роза ветров.

-Пост-8 Температура на высоте.

-Пост-9 Скорость, Расстояние, Время.

-Пост-10 Как вычислить время набора высоты и путь пройденный при этом.

-Пост-11 Скороподъемность Н-111 ЛЕТО. "ШТИЛИВОЙ". Внесены изменения 15.02

-Пост-12 Скороподъемность Н-111 ОСЕНЬ. "ШТИЛИВОЙ".

-Пост-13 Скороподъемность Н-111 ЗИМА. "ШТИЛИВОЙ".

-Пост-14 Поправка показания приборной скорости относительно силы ветра.

-Пост-15 Характеристики для слепого разворота. В работе


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 28 Февраль 2016 - 07:20

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#2 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 15:08

КАРТА СТАЛИНГРАДА.

С данной картой и инструментами, нам и придется работать.

https://1a46437e3326...RG8/newmap.html

Достоинства:

Очень точный расчет в горизонтальном полете - от истинной скорости, пройденное расстояние до секунд.

Недостатки:

Нет учета сноса ветром.

Нет линейки.

 


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 16 Февраль 2016 - 16:21

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#3 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 15:16


ПРИБОРНАЯ, ИСТИННАЯ И ПУТЕВАЯ СКОРОСТЬ.

На бескрайних просторах инета, нашел хороший пост объясняющий отличие Приборной, истинной и путевой скорости.

Материал скопирован вот от сюда:

http://aviacomment.l....com/19957.html


На случай если перестанет работать ссылка. Копирую текст сюда полностью:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если название поста вам ни о чём не говорит, рекомендую немедленно прекратить его прочтение,
поскольку в первоначальной версии его рабочим заглавием было "Самый нудный пост".
Идея разразиться мастер-классом пришла после получения в личную почту нескольких просьб объяснить простым и доходчивым языком физическую сущность этих самых скоростей - приборной, истинной и путевой.

Итак, начнём с приборной. Она же индикаторная или IAS (Indicated Air Speed), она же «скорость по широкой стрелке».

Длиннющий белый шарф, который вы видите на моей новой аватарке, это не дань моде, а реликтовый
указатель скорости, которым активно пользовались пионеры-авиаторы в конце позапрошлого века.
Скорость определялась по тому, насколько интенсивно развевался этот самый шарф в потоке воздуха, обтекающего открытую кабину авиатора.

Цифрового значения скорости шарф, конечно, не выдавал, да оно особенно и не требовалось. Важнее было понять, достаточно ли мощен поток воздуха, чтобы на него можно было опереться без риска свалиться в штопор.

Впоследствии его так и назвали - скоростной напор, или приборная скорость. Замеряется она простой выведенной за борт самолёта трубкой. Воздушный поток, попадающий в эту трубку, с помощью нехитрого приспособления отклоняет стрелку, которая и индицирует приборную скорость.

С подъёмом на высоту плотность воздуха уменьшается, а в ближнем космосе и вовсе обнуляется. Если выдерживать в наборе высоты постоянной приборную скорость, допустим, 500 км/час, то на высоте десять километров самолёт фактически будет лететь со скоростью 900км/час.

Эти 900км/час – скорость самолёта относительно молекул воздуха (кислорода или азота, если вам симпатичнее азот) Поскольку молекул этих на десятикилометровой высоте остаётся уже не очень много, то и в трубку-приёмник их попадает почти в два раза меньше, чем у земли.

Таким образом, мы имеем уже две скорости – приборную (500км/час) и истинную (900км/час)
Истинная скорость, она же TAS (True Air Speed), она же «скорость по узкой стрелке», в отличие от приборной, используется не для безопасного пилотирования самолёта, а для навигации.

Когда нет ветра, то есть воздух не перемещается относительно земной поверхности, никаких проблем не возникает. При наличии же ветра, он либо крадёт, либо увеличивает скорость. Относительно земли самолёт перемещается с так называемой путевой скоростью, она же GS (Ground Speed)

Раньше путевую скорость вычисляли, поделив пройденное самолётом расстояние на время, потом появились инерциальные, допплеровские системы и GPS, определяющие путевую скорость другими методами, причём каждая уникально своим.

Итак, резюмируя вышесказанное:
1. Самолёт только оторвался от земли - приборная скорость равна истинной.
2. На высоте десять километров приборная скорость меньше истинной.
3. Самолёт каким-то чудом занесло в космос - приборная = истинной = нулю.

PS. Если кто-то из коллег всё же зацепился глазом и домучал этот нуднейший пост до конца - приношу извинения за упрощенчество и детсадовский стиль - по другому не получилось...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подведем итог:

-Приборная скорость - Контроль от сваливания в штопор. Составляющая расчета истинной скорости.

-Истинная скорость - Для навигации по приборам.

-Путевая скорость - Для бомбометания. И для расчёта пройдённого пути в наборе высоты.

Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 13 Февраль 2016 - 05:16

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#4 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 15:20

ИНСТРУМЕНТЫ ШТУРМАНА.

 

Вычисление ветра. ВЕТРОЧЕТ. (автор Vasmann)

http://ded-squad.ru/ded/veter.html

Vetrochetj_4364495_19960695.jpg

 

НЛ-10М

http://my-files.ru/0qdlf9

Если ссылка не работает, напишите в личку.    

NL10jpg_7710600_19960531.jpg

 

Данную программу можно бесплатно скачать в "ПлейМаркет"

Помощь в работе с "ProNebo"
http://navair.narod....roNebo_Help.pdf

Licevayajp_3268441_19960000.jpg


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 10 Февраль 2016 - 15:33

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#5 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 15:38

КАК НАЙТИ ИСТИННУЮ СКОРОСТЬ?

Есть быстрый способ вычисления истинной скорости. А именно.

Смотрим на Vпр и прибавляем к значению проценты в зависимости от высоты.

1000  2000  3000  4000  5000  6000  7000  8000

  5%    10%  15%   20%   30%   34%   42%   50%

При данных расчетах мы получаем примерную скорость.

На пример.

Vпр 250 на Н4000 = Vист 300

Но...

Скажем - при температуре -10 на данной высоте Vист будет равна 306.

Вот еще.

Vпр 220 на Н8000 = Vист 330

Опять же НО...

При температуре -37 Vист будет равна 336.

К чему я это все.

Если Вы идете в слепую и на большое расстояние, данный способ нам не подходит. И необходимо уделять внимание точной температуре на высоте.

 

Находим в программе "Истинная скорость, число М" (Число "М" - мах. Для реактивных ЛА.)

-Приборная скорость.

Вводим показания приборной скорости.

Допустим 300

-Высота полета.

6000

-Температура на высоте.

-20

-Ошибка указателя скорости, км/ч.

Оставляем пустым.

Рассчитать:

Vист. 412 км/ч.

Расчет истинной скорости.

Ввод данных.

Istinnayas_3961812_19959824.jpg Istinnayas_9915859_19959828.jpg


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 13 Февраль 2016 - 05:57

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#6 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 15:40

КАК РАССЧИТЫВАТЬ УГОЛ СНОСА (УС)?
В программе "ПроНебо" находим раздел "УС, W, МКсл, tпол."
Открыли и видим.
ЗМПУ - заданный магнитный путевой угол.
Допустим мне нужен курс ноль.
Вводим ноль.
Расстояние:
100
Истинная скорость:
300
Расход топлива:
Оставляем пустым (в нашем случае не обязательно)
Направление ветра: (мет. -метео.) В игре указывается именно этот ветер. Поэтому в настройках программы выставляем именно его. (Если у вас ветер навигационный, то нет смысла залезать в настройки. Навигационный это противоположный метео. Можно просто в место 90 вбить 270.)
Вводим 90
Скорость ветра:
6
Рассчитать:
Получаем результаты.
УВ- 270 (угол ветра)
УС- -4,1(угол сноса) Если минус. Значит сносит влево.
W-299 км/ч. - наша скорость. Необходимо учитывать если вам важно время за которое Вы пройдете данное расстояние.
МКсл. 4. Поправка на ветер. (Магнитный курс следования)
tпол-0:20 Время за которое Вы пройдете данное расстояние.
Нас в данном случае интересует МКсл.

Если ветер у нас 270. То вы получите УС +4.1. МКсл 356.

 

Когда Вы рассчитываете угол сноса при наборе высоты, вводим расстояние и путевую скорость из поста № 11 и ему подобных.

 

US1jpg_5193242_19959874.jpg US2jpg_3402156_19959877.jpg


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 13 Февраль 2016 - 12:01

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#7 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 15:45

Выкладываю очень удобную РОЗУ ВЕТРОВ.

Ris6jpg_7961887_17172559.jpg


  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#8 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 15:49

ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫСОТЕ.

Учитывая мего кривой термометр в хенке предлагаю Вам следующее.

На аэродроме снимаем показания термометра. Для более точного действа, поднимаем зад и смотрим на термометр не под углом, а прямо на долбаный циферблат. Запоминаем или записываем показания.

Температура меняется на 6,5 градусов на каждую 1000 высоты.

Допустим у нас получилось 25 градусов.

Скажем на высоте 4000 метров, приспичило встать в горизонт и посчитать истинную скорость.

Делаем следующее.

4х6,5=26

25-26= -1

Вот мы и узнали, что на высоте 4000, температура -1 градус. Дальше можно смело считать Vист.


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 13 Февраль 2016 - 07:48

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#9 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 15:56

СКОРОСТЬ, РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ.

Мы идем на цель с определенным курсом на определенной высоте. Знаем истинную скорость. Знаем сколько км. до цели от явного ориентира. 

Допустим:

Высота 6000

Скорость Vист 344

Расстояние до цели 54 км.

 

Рассчитываем за какое время мы пройдем это расстояние.

Оно = 9 минут.

Естественно если Вы правильно посчитали истинную скорость и грамотно выдержите данный курс.

SkorostRas_8769682_19959909.jpg SkaorostRa_8640606_19959915.jpg


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 10 Февраль 2016 - 15:58

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#10 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 16:04

КАК ВЫЧИСЛИТЬ ВРЕМЯ НАБОРА ВЫСОТЫ И ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ?

-Изменение высоты: (Допустим мы идем на 1000. Нам надо узнать через какое время мы будем на 2500) Соответственно вводим 1500.

-Вертикальная скорость: (Именно эту информацию я Вам и дам.) Вводим 2,1 (Надо сказать, что в зависимости от высоты меняется путевая и вертикальная скорость, не смотря на то, что приборную скорость мы держим одну и ту же.) 

-Расстояние: (Эту информацию Вы так же увидите ниже) Вводим 46 км.

Все. Жмакаем РАССЧИТАТЬ.

-Результат: 12 мин. 12 сек. (поздравляю. Вы знаете что с высоты 1000 метров до 2500 при Vп 200 км/ч. понадобиться 12 мин. 12 сек. и прошли при этом 46,2 км.

-Зная путевую скорость на отрезке: 232 км/час. можно то же использовать для вычисления времени.

Izmeneniya_1977644_19959957.png Izmeneniev_1565873_19959964.jpg

 

Почему именно приборная? Вариометр (прибор показывающий вертикальную скорость) постоянно плавает и по нему крайне трудно держать определенную вертикальную скорость. По этому мы будем держать угол подъема по приборной скорости. 


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 10 Февраль 2016 - 20:22

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#11 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 10 Февраль 2016 - 19:12

СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ НЕ-111 ЛЕТО

Условные обозначения.
Н - Высота.
Sотр - Расстояние отрезка.
tотр - Время отрезка.
Vy - Вертикальная скорость.
W - Путева скорость.
S - Пройдено расстояние.
t - Время.
Ссылка для скачивания под фото.

 

Позволю себе, дать Вам совет. Для более легкого удержания скорости и курса, на высоту 500 метров нужно выйти уже оттриммированым.

 

Leto210500_8376463_20760668.jpg

 

Leto235500_1029812_20760669.jpg

 

Ссылка на яндекс:
https://yadi.sk/d/xoXsKEnDoda37


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 20 Февраль 2016 - 03:40

  • 1

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#12 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 15 Февраль 2016 - 14:08

СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ НЕ-111 ОСЕНЬ

 

Osen213500_8519227_20760664.jpg

 

Osen235500_8184502_20760665.jpg

 

Ссылка на яндекс:
https://yadi.sk/d/xoXsKEnDoda37


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 20 Февраль 2016 - 03:38

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#13 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 15 Февраль 2016 - 16:17

СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ НЕ-111 ЗИМА.

 

Zima215500_7807675_20760659.jpg

 

Zima235500_4145385_20760663.jpg

 

Ссылка на яндекс:
https://yadi.sk/d/xoXsKEnDoda37


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 20 Февраль 2016 - 03:37

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#14 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 18 Февраль 2016 - 16:48

ПОПРАВКА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ.

 

Popravkais_8224957_20760650.jpg


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 20 Февраль 2016 - 03:33

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG


#15 I./KG40_BOPOH

I./KG40_BOPOH

    Продвинутый пользователь

  • Пилот [I./KG40]
  • PipPipPip
  • 621 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 28 Февраль 2016 - 07:18

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ СЛЕПОГО РАЗВОРОТА.

В данном посту буду выкладывать данные по этому направлению. Будет не быстро...

 

Способ читерский. Но раз игра позволяет, грех не воспользоваться.

Как встать в разворот:

1. Встаем в авто горизонт.

2. Зажимаем шифт+Z. или шифт+X В зависимости куда поворачиваем.

3. Не отпуская зажатых кнопок, открываем карту. "О"

4. Отпускаем клавиши шифт+Z или шифт+X.

5. Закрываем карту.

ЛА встает в крен и держит его стабильно.

Что бы выйти из крена, вновь уже без карты нажимаем то же сочетание кнопок. 

 

Letojpg_3049258_20931111.jpg


Сообщение отредактировал I./KG40_BOPOH: 02 Март 2016 - 19:42

  • 0

F8+AH

22JHe11122_8652366_21873942.jpg

Видеоуроки: https://www.youtube....Qbl5BgVPmqvwbaG





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных